Почти 65 тысяч обращений за получением государственных услуг от физических и юридических лиц обработал Департамент городского имущества Москвы с начала года. Свыше 35,6 тысячи касаются жилищной сферы, а более 29 тысяч — имущественно-земельной. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Правительство Москвы ведет системную работу по цифровизации и модернизации государственных услуг. Это делает взаимодействие города и граждан удобнее. У физических и юридических лиц популярны госуслуги, касающиеся операций с недвижимостью. За первые шесть месяцев за ними обратились почти 65 тысяч раз. Более 70 процентов заявок подали в электронном виде, при этом в имущественно-земельной сфере все запросы поступили онлайн», — рассказал Владимир Ефимов.
В настоящее время профильный Департамент предоставляет 28 таких услуг, 21 из которых касается имущественно-земельных отношений. Все они с весны 2021 года предоставляются в исключительно электронном виде и ориентированы в основном на представителей бизнеса. Семь государственных услуг связаны с жилищной сферой, две из них можно получить только онлайн, пять — как на портале mos.ru, так и в центрах «Мои документы».
«Традиционно рейтинг по количеству поступивших в Департамент городского имущества обращений в жилищной сфере возглавляет госуслуга “Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда”. За ней обратились свыше 15 тысяч раз. На втором месте — более 11,4 тысячи заявок — заключение договоров социального найма. На третьем — приватизация квартир — почти 6,7 тысячи обращений», — добавил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
По его словам, в имущественно-земельной сфере самая востребованная услуга — это «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации», за которой граждане и представители бизнеса обратились более 8,5 тысячи раз. Свыше 4,3 тысячи запросов связаны с услугой «Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельном участке». Еще более 2,4 тысячи обращений касались выдачи копий правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов.
Как отметили в столичном Департаменте информационных технологий, онлайн-услуги востребованы как среди представителей бизнеса, так и среди физических лиц. Для подачи заявления не нужно посещать органы исполнительной власти. Все доступно онлайн в любое удобное время из любой точки России. Кроме того, есть возможность отслеживать статус предоставления услуги и получать результат также на портале.
Развитие онлайн-услуг в жилищной сфере осуществляется столичным Департаментом городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы и ГКУ «Новые технологии управления».
Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта столицы «Цифровое государственное управление». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать здесь.