Новости

Жилищные вопросы и оформление льгот: какие темы самые востребованные у москвичей при записи на онлайн-консультации на mos.ru



Сервис позволяет москвичам получить экспертную консультацию без личного посещения учреждения и при помощи любого электронного устройства.


Оформление документов в центрах госуслуг, жилищные вопросы, а также получение различных льгот — наиболее востребованные темы у горожан при записи на онлайн-консультации со специалистами офисов «Мои документы» и представителями столичных ведомств.


Сервис «Запись на консультацию и личный прием в онлайн-формате» заработал на mos.ru в ноябре 2021 года. Он позволяет москвичам получить экспертную консультацию в формате видеозвонка без личного посещения учреждения и при помощи любого электронного устройства.


«Развитие формата онлайн-консультаций для повышения доступности государственных услуг — важное направление в развитии цифровой экосистемы Москвы. В этом году в сервисе добавили новые темы для обращений, а для более удобного выбора вопроса создали витрину жизненных ситуаций. Кроме того, для записи к уполномоченным представителям ведомств усовершенствовали систему уведомлений: теперь статус по заявке приходит не только по электронной почте, но и в личный кабинет на mos.ru. Востребованность сервиса растет: с ноября 2021 года москвичи воспользовались им уже более 51 тысячи раз, из них более 29 тысяч — в этом году», — отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы.

Самыми востребованными у горожан являются консультации со специалистами столичного Департамента городского имущества. Обычно вопросы касаются сверки расчетов по договорам аренды или купли-продажи, постановки на жилищный учет, внесения изменений в учетное дело, разъяснений уведомлений и писем ведомства по жилищным вопросам и заключения договора социального найма.


«Востребованность видеоконсультаций в сфере жилья и имущества растет. За 10 месяцев 2023 года горожане воспользовались ими 16,6 тысячи раз. Это больше, чем за весь прошлый год, когда на онлайн-встречи было около 13 тысяч записей. Чаще всего москвичи обращаются по жилищным вопросам — около 60 процентов от общего количества запросов», — рассказали в столичном Департаменте городского имущества.

Горожане регулярно обращаются и в центры госуслуг — за все время к специалистам офисов «Мои документы» записались более 12,5 тысячи человек. Жители консультируются онлайн по вопросам оформления загранпаспорта, ИНН, полиса обязательного медицинского страхования, СНИЛС, свидетельства о рождении, пенсии, регистрации недвижимости, регистрации по месту жительства или пребывания, отдельных социальных выплат семьям с детьми. Всего темы касаются более 200 услуг, доступных в офисах «Мои документы».


По вопросам оформления льгот консультируют в городском Департаменте труда и социальной защиты населения. Чаще всего жители интересуются порядком присвоения льготного статуса многодетной семьи. С ноября этого года с помощью видеоконсультаций москвичи могут получить ответы по таким вопросам, как усыновление ребенка или оформление опеки, заключение договора о сопровождении приемной семьи, а также соцподдержка выпускников центров для детей-сирот и по иным вопросам опеки.


Сервис на mos.ru позволяет жителям Москвы (включая юридических лиц и предпринимателей), зарегистрированным на портале, за несколько минут записаться на онлайн-консультацию в удобное для себя время. Для этого в каталоге услуг необходимо перейти в раздел «Документы», затем «Запись на консультацию и личный прием в онлайн-формате».


Найти подходящий вопрос поможет витрина жизненных ситуаций, а данные пользователя автоматически загрузятся из личного кабинета на mos.ru при заполнении формы. Ссылка на видеозвонок и инструкция по подключению придут в личный кабинет и на электронную почту. Пользователю останется только подключиться в нужное время.


С помощью сервиса можно записаться на онлайн-консультацию представителей центров госуслуг «Мои документы» и 13 городских ведомств, в трех из которых есть возможность пообщаться напрямую с руководителями или уполномоченными представителями.


Повышение доступности городских услуг в электронном виде соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта «Цифровое государственное управление».




20.11.2023
К списку новостей
Новости

1170х160-mp23-2.png

Banner_gcgs.png