С начала года город передал в аренду компании «Российские железные дороги» («РЖД») 29 земельных участков общей площадью свыше четырех гектаров для строительства новых путей и создания комфортных остановочных пунктов. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Правительство Москвы и компания “РЖД” совместно развивают железнодорожную инфраструктуру в столице. Для модернизации существующих платформ и строительства дополнительных путей город предоставляет необходимые участки. С начала 2023 года с ОАО “Российские железные дороги” заключили 29 договоров аренды 4,3 гектара земли», — рассказал Владимир Ефимов.
Благодаря развитию железнодорожной инфраструктуры в городе создается система комфортного сообщения между районами, а также с Подмосковьем. Движение по Московскому центральному кольцу было открыто в 2016 году, по первым двум Московским центральным диаметрам (МЦД) — «Белорусско-Савеловскому» и «Курско-Рижскому» — в 2019-м, МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» заработал 17 августа 2023 года, а в ближайшее время планируется открытие МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
«С начала 2023 года город предоставил ОАО “РЖД” землю в восьми городских округах. Например, для модернизации платформы Крюково и открытия третьего диаметра пять участков площадью 0,75 гектара было выделено в Зеленограде. В центре города для развития железнодорожной инфраструктуры передано пять участков площадью почти 1,5 гектара, на востоке и западе — по четыре площадью 1,1 и 0,9 гектара соответственно, три участка площадью свыше 0,4 гектара расположены в ТиНАО», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента городского имущества Максим Гаман.
Москва строится с учетом ключевого принципа комплексности и сбалансированности. Появление новых домов, метро и дорог влияет на развитие столицы в масштабе и, конечно, на бытовые нужды горожан. Таким образом, создается городская среда, ориентированная на человека. Москва проектируется с большой перспективой на будущее, чтобы жить в новых домах, ездить по новым дорогам и пользоваться новыми станциями метро смогло не одно поколение москвичей.
Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы — на сайте economy.mos.ru.