Новости

Помощь при переезде: специальными сервисами на mos.ru воспользовались около семи тысяч участников программы реновации

Помощь при переезде: специальными сервисами на mos.ru воспользовались около семи тысяч участников программы реновации

Самыми популярными сервисами стали «Загрузка документов в рамках переезда по программе реновации» и «Запись на осмотр предложенной квартиры».

Участники программы реновации могут получить помощь на всех этапах переселения в новую квартиру, в том числе и в онлайн-формате. С момента внедрения электронных сервисов, разработанных для Департамента городского имущества, ими воспользовались около семи тысяч москвичей. Об этом сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.


Чтобы жители могли решить как можно больше задач, предусмотрены суперсервисы — пакеты инструкций и услуг, которые помогают в конкретной жизненной ситуации. Одним из таких суперсервисов является «Помощь при переезде в рамках программы реновации», для которого на портале mos.ru с 2021 года разработали и внедрили три цифровых продукта. Еще один сервис Департамента городского имущества заработал с начала 2022 года. Все они пользуются спросом у горожан.


«Такими электронными сервисами по программе реновации за все время их работы воспользовались около 6,9 тысячи человек, из них более четырех тысяч — с начала 2023 года. Самыми популярными стали “Загрузка документов в рамках переезда по программе реновации” и “Запись на осмотр предложенной квартиры”. С момента запуска ими воспользовались более 3,3 тысячи и 3,2 тысячи горожан соответственно. Цифровые продукты позволяют значительно экономить время жителей при переселении», — рассказал Максим Гаман.

Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, суперсервис сопровождает новоселов на всем пути переезда — от уведомления о переселении до регистрации в новой квартире. Участники программы могут онлайн записаться на заключение договора и при необходимости подать заявление на прием к нотариусу, а также воспользоваться услугами грузчиков.


Также в рамках суперсервиса горожане подают электронные заявления на устранение строительных дефектов и помощь грузчиков при переезде. На всех этапах переезда участники программы с полной учетной записью могут воспользоваться персональной и общей инструкциями при переезде.


Все сервисы разработаны для удобства граждан и быстрого переселения. Они позволяют узнавать полную информацию о необходимых действиях и статусе переселения, дают возможность сократить число посещений центров информирования и время на оформление необходимых документов. Суперсервис также упрощает взаимодействие жителей с органами исполнительной власти.


«Сегодня доступно шесть сервисов, которые используются жителями на различных этапах переезда. Кроме того, в личные кабинеты жителей на портале mos.ru, по электронной почте и в мобильном приложении “Госуслуги Москвы” направляются проактивные уведомления на всех стадиях переезда. В общей сложности с момента запуска суперсервиса в ноябре 2020 года по поручению Мэра Москвы направлено более 650 тысяч уведомлений переезжающим по программе реновации горожанам», — отметил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин.

Над сервисом совместно работают комплекс градостроительной политики и строительства Москвы, комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений, Департамент информационных технологий и Аппарат Мэра и Правительства Москвы.


Программу реновации утвердили в августе 2017 года. В нее вошло 5175 домов — более 350 тысяч квартир общей площадью 16,4 миллиона квадратных метров, в которых живет почти миллион москвичей.


Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте economy.mos.ru.


Подробнее о программе реновации



03.08.2023
Новости

Banner_gcgs.png