Новости

С 2021 года за справками об имущественных правах и за изменением назначения помещения на mos.ru обратились более 55 тысяч раз

Все услуги в сфере жилья и имущества в столице уже перевели в электронный вид.

В апреле 2021 года в исключительно электронный вид были переведены госуслуги «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда» и «Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение». За два года москвичи обратились за ними более 55 тысяч раз. Об этом сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента городского имущества Максим Гаман


До апреля 2021 года обе услуги несколько лет предоставлялись как в бумажном виде, так и на портале mos.ru. Заявители оценили все преимущества электронной формы: для подачи заявления и получения результата не нужно посещать органы исполнительной власти, все доступно онлайн в любое удобное время вне зависимости от местонахождения, а получать информацию о ходе предоставления услуг можно на портале.


«Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда — традиционно одна из самых популярных госуслуг в жилищной сфере. Она позволяет получить документы, необходимые для операций с недвижимостью. Например, в 2022 году за ней обратились 27 тысяч раз», — рассказал Максим Гаман.

Данную услугу предоставляют бесплатно в течение 14 рабочих дней без учета срока приостановки. Однако фактические сроки получения москвичами документов зачастую короче регламентных и в среднем составляют всего полчаса.


Вторая услуга позволяет изменить функциональное назначение помещения, например переоборудовать квартиру под офис, магазин или салон красоты или, наоборот, перевести коммерческое помещение в категорию жилых. Ежегодно такой возможностью москвичи пользуются около 300 раз. Так, в 2022 году в Департамент городского имущества поступило порядка 280 подобных обращений.


В Департаменте информационных технологий Москвы отметили, что в 2022 году в столице завершился перевод в электронный вид всех услуг в сфере жилья и имущества, благодаря чему горожанам стало еще удобнее оформлять документы и узнавать необходимую информацию. Для получения этих госуслуг в электронном виде заявителю понадобится полная учетная запись на портале mos.ru. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям нужно получить электронную подпись. 


Онлайн-услуги в имущественно-земельной и жилищной сферах развиваются Департаментом городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления».


Больше об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы — на сайте economy.mos.ru



10.04.2023
К списку новостей
Новости

Banner_gcgs.png