Услуги по оформлению согласия на обмен квартиры и заключению договора социального найма объединены в одну. Ее получение теперь доступно в онлайн-режиме. Это значительно упростит процедуру подачи заявления на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Департамент городского имущества укрупнил и перевел в электронный вид все свои жилищные услуги. До 2022 года их было 13, после объединения стало семь. Это позволит москвичам лучше ориентироваться в многообразии услуг, а также существенно сэкономит их время при взаимодействии с ведомством. Так, с этого года горожане могут дистанционно подать единое заявление на обмен жилья, предоставленного им по договорам социального найма, и заключить новый договор. Ранее это можно было сделать только лично в центрах “Мои документы” двумя запросами», — сообщил заммэра.
Новая государственная услуга в жилищной сфере называется «Принятие решения о согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в собственности города Москвы, занимаемыми гражданами по договорам социального найма, и заключение договоров социального найма на жилые помещения по итогам обмена».
Она включила в себя две услуги, получить которые ранее можно было только в бумажном виде, — «Принятие решения о согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в собственности города Москвы, занимаемыми гражданами по договорам социального найма» и «Заключение договоров социального найма на жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, по итогам обмена жилыми помещениями, предоставленными гражданам по договорам социального найма».
«Новая объединенная госуслуга предполагает заключение договора обмена жилыми помещениям между гражданами, затем получение от Департамента городского имущества согласия, а после заключение новых договоров соцнайма. Срок ее предоставления при дистанционном обращении составит не более 20 рабочих дней без учета приостановок», — пояснил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
Для получения госуслуги в электронном виде заявителю необходимо зарегистрироваться на портале mos.ru и повысить статус учетной записи до стандартной или полной. Это можно сделать онлайн, введя паспортные данные и СНИЛС в разделе «Мои документы», после чего привязать подтвержденную учетную запись на портале gosuslugi.ru или Сбер ID. Также можно обратиться за подтверждением личности в любой центр госуслуг «Мои документы» с паспортом.
Если пользователь подает заявление на портале mos.ru, договор социального найма по итогам обмена будет оформлен с использованием электронной подписи, а при подаче заявления в центрах госуслуг «Мои документы» — там же, где подано заявление.
Как отметили в Департаменте информационных технологий, перевод жилищных услуг в онлайн и дальнейшее развитие электронного межведомственного взаимодействия — приоритетные направления в совершенствовании цифровой экосистемы Москвы. Задача города — сделать услуги и сервисы доступными каждому жителю круглосуточно и с любого устройства.
Дополнительную информацию можно уточнить по телефону горячей линии Правительства Москвы: +7 495 777-77-77 или воспользоваться видеоконсультациями Департамента городского имущества.
Онлайн-услуги в жилищной сфере развиваются Департаментом городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы и ГКУ «Новые технологии управления».
Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте economy.mos.ru.